Логоритмика
Логопедическая ритмика - это система упражнений, призванная ускорить развитие двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение –три компонента, помогающих речевому развитию.
Базовыми средствами логоритмики являются музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата (губ, языка, челюстей и т. д.), стимулируют развитие мозгаи, соответственно, развитие речи.
Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие речи, внимания, восприятия, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
В результате занятий логопедической ритмикой достигаются следующие результаты:
- формируются навыки правильного речевого дыхания;
- развивается общая и мелкая моторика, ребенок учиться чувствовать свое тело;
- улучшается концентрация внимания;
- формируется/ развивается /корректируется слухо - зрительно – двигательная координация;
- устанавливается и закрепляется связь между музыкальным образом и звуком (словом).
- улучшаются показатели речевого развития
Все занятия проходят в игровой форме, на положительном эмоциональном подъеме.Преимущество логоритмики – отсутствие возрастных ограничений для посещения занятий.